пятница, 1 февраля 2013 г.

схема подключения амперметра к реостату

Значительное повышение тока нагрузки в современных автомобилях (до 28 - 35 а) и особенно у автобусов (38 - 60 а) является одной из причин перехода на генераторы переменного тока; в генераторах переменного тока вывод индуктируемого тока осуществляется не через коллекторы, а через неподвижные выводные болты статора, что исключает возможность искрения и обгоранйя и значительно повышает надежность работы генератора.

Основными потребителями электрической энергии на автомобилях являются приборы внешнего и внутреннего освещения и сигнализации. Обычно они потребляют от 9 до 16 а, что составляет более 50% всей электрической энергии, вырабатываемой генератором. Значительно увеличивается потребление тока на внутреннее освещение в автобусах и особенно с введением люминесцентного освещения. Большое количество электрической энергии также необходимо для обеспечения работы отопителя кабины, пускового подогревателя, электростеклоочистителя и радиоприемника.

На современных автомобилях количество потребителей электрической энергии беспрерывно возрастает.

До последнего времени преимущественно применялись генераторные установки постоянного тока. Это объясняется простотой устройства для зарядки аккумуляторной батареи на автомобиле. В то же время генераторы постоянного тока имеют большой вес на единицу мощности, их коллекторы и щетки искрят и обгорают; при значительных оборотах якоря коллектор, состоящий из отдельных секций - ламелей, под действием центробежных сил теряет свою концентричность; даже в случае незначительных сдвигов ламелей (на 0,01 - 0,02 мм ) возникает биение коллектора, приводящее к его обгоранию и значительному износу щеток, сокращению срока службы генератора. Все эти недостатки генераторов постоян-нрго тока становятся особо весомыми с увеличением их мощности.

Таблица 12. Генераторные установки постоянного тока

Применяемые на автомобилях и автобусах генераторные установки характеризуются данными, приведенными в табл. 12 и 13.

W 2. Техническое обслуживание генераторных установок

W 2. Техническое обслуживание генераторных установок [1969 Ершов Б.В., Залетаев М.В., Ульянецкий А.М., Юрченко М.А. - Техническое обслуживание автомобилей]

Комментариев нет:

Отправить комментарий